very_music_mom: (Default)
[personal profile] very_music_mom
Я очень много думаю над вопросом, что же есть такое музыкальные занятия и для чего они нужны.
Ведь когда педагог идет своим собственным путем, он должен обосновывать свои идеи, подвергать их критике, а так же анализировать каждый раз, когда входит в класс. Я училась музыке с 4х лет. У меня музыкальные родители, талантливый старший брат, которого отдали в музыкальную школу и который своим примером повадил меня тоже залезать на стул к роялю и что-то там бряцать и подпевать себе на тарабарском языке. Поскольку в мое время так рано в музыкальную школу брать было не принято, меня со всех сторон рассматривали педагоги, сокрушались, дескать "какие маленькие ручки". Но все-таки взяли, придумав какое-то там подготовительное отделение. Закончила музыкальную школу я раньше, чем обычную, но почему-то продолжала туда ходить и после окончания, я плохо помню, как это все оформлялось документально, но отчетливо помню, что ходила к своим наилюбимейшим учителям и продолжала заниматься. Да, мне очень повезло с учителями!

А вообще-то я должна была стать лингвистом, училась в немецкой школе и мне пророчили РГФ, да вот не тут-то было. Когда я заканчивала девятый класс в Тверском музыкальном училище объявили об открытии экспериментального композиторского отделения. Тогда-то все мое лингвистическое будущее и улетело в тартарары. И, гордо приняв свое подростковое решение, я отправилась становиться музыкантом.

После училища я поехала в Московскую консерваторию, куда же еще!:) Очень хорошо помню, как бродила абитуриенткой в этих стенах и надышаться не могла. Смотрела на стрекочущих студентов и думала: "какие же вы счастливые! а ведь, наверняка, и сами того не подозреваете!"

Потом я сама стала студенткой и консерватория перевернула мое сознание. Все, что я думала о музыке до тех пор, оказалось совершенно не тем, что она есть на самом деле.
И с каждым годом обучения, углубляясь в этот мир все больше и больше, я почему-то начала погружаться в депрессию. Я видела пустые консерваторские залы, разговаривала с людьми, которые убеждали меня в том, что профессионализм ничего не стоит, поскольку людям он не нужен, людям нужно то, что мгновенно продается и тут не до интеллекта и не до посвященностей и просвещенностей. Поэтому мои даже самые простенькие песенки называли "неформатом". И шаг за шагом все отчетливее понимала, что лучше не будет. Когда с этим сталкиваешься, начинаешь думать, что мир сходит с ума. И хочется кричать "Люди, Вы же понимаете, что текст срифмованный по типу любовь-кровь - это не поэзия? Почему же повсеместно вязнущие в ушах кварто-квинтовые гармонические обороты вызывают в Вас столько трепета?" Примитивность и однообразность нас поглотила. Причина одна - отсутствие слухового опыта. А тот, кто вроде считает себя меломаном зачастую подразумевает что музыкант - это тот, кто умеет клево что-нибудь сыграть, ну типа быстро так и многонотно, драйвовенько, одним словом. Я не против цирковой музыкальности или музыкального цирка, как Вам будет угодно, но за всем этим теряется суть. Смысл, который в том, что музыка очень обогащает наш мир. Она воссоздает для нас звучащую историю, с ее помощью исторические образы наделяются стилевыми акцентами и красками. Музыка тонко дает прочувствовать психологию времени! Музыка несет в себе века и наш век тоже унесется прочь, оставив за собой ту музыку, которую пишут сегодня.
Я расскажу Вам немножко об одном горячо любимом мною сочинении Петра Ильича Чайковского, а точнее не о сочинении, а о его фрагменте. Это его последняя, 6ая симфония. Создавая эту музыку, ее автор знал, что он скоро умрет. Он не раз до этого обращался в своем творчестве к теме фатума и непреодолимости судьбы, но всегда до этих пор в его музыке находилось какое-то светлое решение. В этот раз все по-другому. Финал 6ой симфонии, о котором, я хочу немного поговорить - это конец всем надеждам его автора. Трагедия, боль, смерть. Но есть в этой музыке одна закавыка. Там есть тема, у скрипок, с нее, собственно, эта музыка начинается. Так вот этой темы в партитуре нет. Как это нет?
Попробую объяснить, чтобы было максимально понятно всем. Партии первых и вторых скрипок играют странные скачкообразные фигуры, первые скрипки играют высокая нота-низкая нота-высокая нота-низкая нота и т.д., а вторые наоборот низкая-высокая-низкая-высокая и т.д., таким образом они перекрещиваются, как Вы понимаете. А акустически чем выше звук, тем лучше его слышно, соответственно тема, которая звучит в начале части, это все верхние ноты, вычлененные из партии первых и вторых скрипок. Дальше еще интереснее, после первого нисходящего мотива струнных из темы, звучит долгая протяжная нота у валторны... Простите, мы слышим, будто она звучит у валторны, а на самом деле ее вместе (в унисон) играют флейта и фагот. Абсурд! Флейта - самый высокий инструмент из группы деревянно-духовых и нота эта в ее диапазоне считается низкой и звучит она там тускло. Фагот же - самый низкий деревянно-духовой инструмент и для него это очень высокая нота! В сумме флейта с фаготом дают в этом месте полное ощущение присутствия валторны... Послушайте, как это звучит.

Интересно то, что когда тема возвращается и повторяется она уже написана в нотах у первых скрипок, т.е. мы наконец-то в нотах видим эту самую тему, а там, где мы ранее слышали валторну, действительно записана валторна. Ну и зачем он так?

Когда я училась в училище, нам рассказывали, что так Чайковский сделал, чтобы тема звучала более напряженно, бла бла бла, ничего подобного, она не звучит более напряженно. Там вообще уловить разницу между первым и вторым проведением очень сложно (хотя, признаюсь, флейту с фаготом я теперь в первом проведении слышу:)).

А вот в консерватории мы как-то разговорились с профессором на тему этого странного поступка Петра Ильича. Профессор нам сказал, что в нашем возрасте тоже приставал ко всем с подобным вопросом и даже получил несколько каких-то версий на этот счет, но одна осталась у него в памяти и у меня тоже... Конечно же, никто не знает, как оно было на самом деле, Петр Ильич не оставил нам на сей счет записок на полях. Но! Чайковский был мистик. Зная об этом, принимаешь эту версию с большим удовольствием. Итак: тему никто не играет, а она звучит.
По мне, так это мастерство высшего порядка, когда подобная музыка со всей ее образностью возникает сама по себе, ее никто не играет... Давайте же послушаем, вдруг Вам потом захочется послушать всю симфонию?


К чему я обо всем об этом?
Когда музыка в нашей жизни служит исключительно размазыванием по ушам общего звукового фона для ритмичного выполнения повседневных нужд и жизненного тонуса - это очень грустно. Когда мы лишаем себя возможности погрузиться в этот мир только потому, что считаем, что нам это не дано - это грустно. Пропасть между серьезными музыкантами и слушателями будет расти, пока мы будем считать музыкальным образованием исключительно исполнительские навыки. Открывайте для себя времена, чувства, эмоции, психологию, чужую боль, чужую борьбу, чужую радость и просто чужое видение мира. Не замыкайтесь на визуализировании услышанного. А главное, не думайте, что Вашим детям рано вникать в сложную музыку. Им как раз это намного проще, поскольку у них нет навязанных звуковых рамок, в которых мы вынуждены жить каждый день, благодаря СМИ и практически отсутствующему для широкого доступа музыкальному просвещению. Любите музыку и она ответит Вам взаимностью обязательно!

Date: 2012-12-03 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] devlet0201.livejournal.com
Музыка страшная и прекрасная невыразимо.

Date: 2012-12-03 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
спасибо!
меня всю внутри переворачивает, когда я ее слышу
можно ли ее представить фоном?

Date: 2012-12-03 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] devlet0201.livejournal.com
Думаю, можно. Например, в качестве звуковой дорожки к кино соответствующей могучести. Но вот поставить ее и чего-то такое делать по дому - трудновато. С другой стороны, благословенные радиоточки в прошлом наверняка же передавали, а советские хозяйки хлопотали в этот момент на кухне. )

Date: 2012-12-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
в кино эту тему часто используют, кстати

Date: 2012-12-03 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] devlet0201.livejournal.com
Было бы странно, если бы не использовали.

Date: 2012-12-03 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
Наверное, если слушать, не зная, в чем разница, то разницы непрофессиональнм ухом не услышать.
Мне показалось, что второй отрывок, несмотря на "те же ноты":), звучит более полно, цельно, чисто. В первом чувствуется, как бы объяснить... некий "раздрай", т.е. вроде бы и тема, но что-то в ней не то, не сходится. Не могу внятно объяснить:)
А вообще музыка навевает даже не грусть, а какое-то тягостное чувство, я не смогла дослушать полностью финал.

Date: 2012-12-03 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
это как с книгами
не всякую книгу можно читать каждый день в любом настроении, кроме разве что развлекательной литературы.
есть книги, над которыми я в прямом смысле слова рыдала, есть книги, которые оставляли после себя очень сложное и тягостное впечатление.. так и с серьезной музыкой. она призвана что-то нести за собой и иногда это что-то тяжело воспринять с первого раза набегу.

Date: 2012-12-03 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
это точно!

Date: 2012-12-03 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
второй отрывок исполнен более громко по динамике, поэтому так воспринимается.
а так на слух действительно никакой разницы, кроме динамической.

Date: 2012-12-03 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] angel-olya.livejournal.com
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека" - это как раз о смысле музыкальных занятий :)

Date: 2012-12-03 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
да, да, но мало где это выходит дальше слов

Date: 2012-12-03 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] angel-olya.livejournal.com
О, об этом можно говорить очень много. У нас все печально,муз.воспитание чаще всего - организованная подготовка с муз.сопровождением к утренникам или школьным праздникам. Я бы ходила с 2-х летним ребенком хотя бы на концерты типа "Вместе с мамой", но в Киеве не нашла :(

Date: 2012-12-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
может, ходить просто на дневные концерты просто на первое отделение?
не обязательно же ребенку отсиживать целиком концерт, да и не нужно это.

Date: 2012-12-03 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
Я пробовала. Все равно ребенку рот не заткнуть и он постоянно комментирует, задает вопросы, к тому же даже 20 минут моей дочке невозможно просидеть на одном месте и не шевелиться. Все это мешает другим слушателям, а в данном случае я уважаю их право на музыку без помех в виде чужих младенцев...

Date: 2012-12-03 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
это опять же наша беда с форматами
если концерт, то попробуй пикни, а то помешаешь спать соседу слева

Date: 2012-12-03 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
В том-то и проблема, что почти нет концертов несонного формата...

Date: 2012-12-03 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
ничего страшного
концерты в любом случае требуют некоторой домашней подготовки, поэтому тут торопиться - это только отбить желание, поставив ребенка в положение, в котором ему в силу возраста трудно находиться, потому что у взрослых так принято.

Date: 2012-12-03 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] angel-olya.livejournal.com
Боюсь за реакцию в таком возрасте: может просто запищать от радости или активно комментировать происходящее, думаю, что окружающие не поймут. Хочется чего-то нацеленного на аудиторию такого возраста (в смысле по условиям, а не по музыке). Да ладно, будем работать в этом направлении:) хоть бери и делай для себя и детей друзей...

Date: 2012-12-03 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
Отличный вариант, кстати:)
Еще как вариант из своего опыта с 2-леткой, это концерты на открытых площадках (бывают в парках, на площадях), когда можно уйти в любой момент, да и соблюдение тишины не так критично. Еще бывают у нас, к примеру, концерты в оперном театре в дни открытых дверей (редко, но все же), когда просто в одном зале в течение часа концерт, можно занять сидячие места ближе к роялю, в можно стоять сзади. Люди постоянно тихо заходят и выходят.

Date: 2012-12-03 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
тут спешить необязательно
можно дома создать среду, в которой ребенку будет легче знакомиться с музыкой

Date: 2012-12-03 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] angel-olya.livejournal.com
О! Спасибо за подсказку. Вдруг вспомнила, что у нас есть в центре летняя сцена, надо запомнить, а лучше записать :), чтоб летом ходить.
Кое-что, конечно, уже сделано. Дома все можно, но мама одна много направлений охватить не может, как ни старается :) Уже такой возраст пошел лет с 2,5, что нужна компания, выход в люди, что-то новое, видеть, что другие люди делают и т.д. На музыкальные концерты/сказки/"лектории" для маленьких с живой музыкой я б ходила с удовольствием.

Date: 2012-12-03 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pavlenko-dmitry.livejournal.com
все таки не надо преувеличивать печаль по поводу восприятия примитивной и не примитивной музыки. От всех нельзя требовать чтобы у них был слух и вкус как у профессионального музыканта, так как есть еще много хороших профессий, в которых что-бы быть профессионалом нужно отдавать много времени и внимания. Например профессиональный врач не всегда впадает в депрессию от того что большинство из людей не может диагностировать простейшие болезни. Или профессиональный историк от того что мы не помним важнейших дат. А математику кажется что культурный человек обязан уметь интегрировать по частям. И как бы бравировать форой которую дает профессиональное образование не всегда хорошо. Другое дело изначальный посыл творчества коммерческий или самовыражение. Либо человек хочет отдать через свою музыку что-то или продать. Это уже важнее мне кажется намного.

Date: 2012-12-03 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] pavlenko-dmitry.livejournal.com
"разговаривала с людьми, которые убеждали меня в том, что профессионализм ничего не стоит, поскольку людям он не нужен, людям нужно то, что мгновенно продается и тут не до интеллекта и не до посвященностей и просвещенностей."

Эти люди были больны чем-то близким к паранойе и снобы. Не надо было с ними разговаривать :) Видимо они оправдывали свое нежелание нести свой музыкальный мессадж людям тем что их никто не оценит и брали на себя смелость думать что они знают за миллионов людей что им нужно, а что нет .
Достаточно много классных музыкантов востребовано во всем мире. Другое дело что помимо профессионализма должна присутствовать любовь к людям и желание работать для людей пусть даже с примитивным вкусом и желание именно своей работой что-то людям давать.

Date: 2012-12-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
ну нет, тут я как раз не про разговоры в среде профессионалов, а про разговоры в среде коммерческих представителей шоу-бизнеса:)
непризнанных гениев хватает - это правда. но это отдельная история, о которой сейчас, наверное, не очень хотелось бы говорить, поскольку "непризнанный гений" - выражение, ставшее синонимом беспомощности и надуманности таланта объекта, о котором так говорят. но история показывает другое, масса больших имен при жизни действительно намеренно не признавались. об этом не хочется сейчас, поскольку речь просто еще и о том, что мы - профессионалы - сами виноваты в том, что пропасть так выросла.

Date: 2012-12-03 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pavlenko-dmitry.livejournal.com
нет профессионалы не виноваты в том что пропасть выросла, а виноваты (те которых мы имеем ввиду) в том что витают в облаках. В том что при всей своей оторванности и пропасти в музыкальных вкусах они обязаны превозмочь снобизм и стать лицом к публике и работать для публики. в этом их подвиг. поэтому именно я например и буду любить битлз польше чем например какого-нибудь замороченного авангардиста. потому что лично в моей жизни радостных моментов связано больше именно с ними и с их музыкой. Это как как комедии Гайдая или Рязанова в противовес например Тарковскому. Мои симпатиии будут все равно на стороне Гайдая.

Date: 2012-12-03 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
ну вот тут, пожалуй, не соглашусь.
не публика должна диктовать художнику, что ему делать.
Битлз прекрасны тем, что они настоящие - это бесспорно! а авангардисты зачастую просто-напросто надумывают то, что они делают. искусство должно быть честным.

Date: 2012-12-03 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pavlenko-dmitry.livejournal.com
нет не диктовать конечно. а если провести аналогию с семьей где музыкант это допустим муж (можно и наоборот) а публика жена, то должно происходить некое гармоничное сосуществование.
Или допустим музыкант это архитектор, а публика жильцы. Потому что если без лукавства если никому не нужно то что художник или музыкант делает, если нет любви между артистом, музыкантом, художником и публикой то скорее всего дело в в нем, а не в публике и некоторые исключения которые несколько утрированы ради красивых историй лишь подтверждают это правило. То что честным я как раз согласен. Только ценность этой честности все равно проверяется людьми. Иначе можно выдать любой хаотичный поток сознания за некоторое искусство за гранью понимания для непосвященых.

Date: 2012-12-03 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
ну тут мы запутаемся, если говорить абстрактно и без имен.
мне кажется, что музыка в данном контексте ближе к литературе, нежели к архитектуре. Джойс у меня стоит до сих пор с закладкой на двести какой-то странице, но это совсем не значит, что он перемудрил, просто я до него пока не доросла:)

Date: 2012-12-04 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] pavlenko-dmitry.livejournal.com
ну я никого не знаю достаточно хорошо чтобы поименно. Тем более личность как правило богаче и выходит за рамки одного шаблона поведения. я именно против принципа когда творческая личность отказывается идти на контакт с публикой по причине того что якобы публике нужно сейчас другое, попса и тому подобное.

Date: 2012-12-04 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
ну прямо так, я думаю, не часто случается.

Date: 2012-12-03 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
я тут как раз наоборот за то, что эту пропасть можно сокращать и для этого необязательно всем повсеместно институты заканчивать:)
музыкальный мир - это интереснейший творческий процесс
музыкальные произведения - это чей-то творческий продукт
необязательно быть профессиональным музыкантом, чтобы любить и понимать музыку.
и здесь брешь именно в общем образовании, ИМХО.

Date: 2012-12-03 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pavlenko-dmitry.livejournal.com
ну согласись что сокращать пропасть и сокрушаться по поводу ее наличия это разные вещи :) депрессии быть не должно.

Date: 2012-12-03 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
да да да!:)
сокращать пропась! именно!
а депрессия, ну так это нормальное течение жизни и развития, когда одни идеалы сменяют другие и юношеский максимализм сталкивается с реальностью.

Date: 2012-12-03 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] devlet0201.livejournal.com
Один из грандиозных провалов российской системы образования - отсутствие некоего музыкального всеобуча. Помню, был удивлен, узнамши, что в Британии школьный оркестр есть в каждой практически школе, а где и два, не говоря уже о рок и поп группах. Это поддерживается администрацией школы, это в культуре. Вот чего не хватает в России. Не только этого, впрочем, конечно, но вещь очень важная.

Date: 2012-12-03 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
совершенно согласна

Date: 2012-12-03 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] devlet0201.livejournal.com
Для снижения градуса серьезности дискуссии рекомендую:

http://www.buro-nahodok.ru/showroom/detail.php?SECTION_ID=1&ELEMENT_ID=1223

я бы с удовольствием такой бы имел дома, приобрету при случае)

Date: 2012-12-03 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
хе хе))))
про 7 симфоний загнули, конечно, но вообще креативненько)

Date: 2012-12-03 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dilailah.livejournal.com
Я пыталась с Соней заниматься музыкой в разных он-лайн форматах, но нигде не шло, я просто не могла себя заставить заниматься с ней целенаправленно музыкой (хотя все доступные музыкальные мероприятия стараемся посещать. я обязательно беру на них бумагу и фломастеры. Ребенок рисует, слушает, находится в среде и не скучает).
Я постоянно об этом думаю, мне кажется - ноги растут из музыкальной школы, в которой я проучилась 8 лет без желания и интереса, только по "заставлению" родителей.
Ни разу после окончания музыкалки я не села за инструмент, даже желания не возникало, и сейчас - мне легче с Соней рисовать (хотя раньше я этого не делала), чем заниматься музыкальными занятиями.
Я сейчас понимаю, что вроде музыкальное образование мне было дано, но ничегошеньки не усвоилось, только сейчас начинаю открывать для себя классическую музыку, но и то - урывками, то передачу по Орфею послушаю, то концерт по Меццо посмотрю.
Прочитала книгу о Моцарте "Возвышенное и земное" и захотелось послушать его музыку, посмотреть оперы - понять их, открыть для себя Моцарта... а залезаю в интернет - там столько информации, столько разных исполнителей, опер - что качать? что смотреть? голова идет кругом... Спасибо Казинику - его интересно слушать и узнавать новое.
Сейчас уже перестала так сильно заморачиваться, пою - и она поет рядом, ритмы выстукиваем на прогулках, стихи/слова подбираем под мелодии, просто музыка рядом с нами, ну а теперь и ваши занятия нам в подмогу :)
Не уверена, что она захочет учиться инструменту, но когда захочет - тогда и будем обсуждать.

Date: 2012-12-03 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
Не заставляйте себя делать что-то:)
Разрешите себе быть познающим ребенком, откройте себе музыкальный мир через игру, через быт, через творчество.
Ведь можно проснуться и устроить собственную домашнюю "оперу" о том, как варилась каша, например. "И тут явилась нам Кру-па, Кру-па, Кру-пАААААААААА!"
Лучшего для радости от того, каким может быть ощение с музыкой, не придумаешь:)
Направление мысли в отношении классической музыки у Вас очень чуткое и верное. Продолжайте открывать авторов через их жизни, через эпохи, в которые они жили. Если вдруг возникают какие-то вопросы и хочется углубиться во что-то, пишите мне, я Вам с удовольствием помогу, чем смогу!
Игра на инструменте - это здорово. Но если вдруг она прийдет в жизнь Сони, пусть она прийдет как нечто желанное, как нечто способное дополнить ее представления о музыкальном мире. А если вдруг ей это не понадобится - не это главное, главное чуткость восприятия, свободная легкая фантазия и вкус!

Date: 2012-12-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dilailah.livejournal.com
спасибо, так и будем делать!

Date: 2012-12-03 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zeju.livejournal.com
Ульяна, это очень сильно, то что ты написала. Браво!
Только мне кажется, что до классической музыки (равно как и до литературы) некоторым надо просто дорасти) Вот сейчас я слушаю Чайковского и ... слышу:)
Но так вообще всю жизнь я занимаюсь, конечно, горздо более простой музыкой, и рада этому.
А по поводу кварт-квинтовых оборотов - неужто после гамм и интервалов мы каким-то невероятным образом проскочим в курсе мимо устоев-неустоев, трезвучий, функций и таки этих грешных TSDT ?:)

Date: 2012-12-03 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
спасибо большое, Юля!
мы не должны повсеместно все заниматься классической музыкой, но будет здорово, если у нас будет возможность дорастать и слышать!:)
про TSDT, конечно, совсем проскочить их не получится, но мне намного больше нравится не топтаться на них долгое время, а рассказывать сразу про все функции в тональности, чтобы от них был мостик к модуляциям в любую степень родства - а там никаких рамок!:)

Date: 2012-12-04 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zeju.livejournal.com
йес! люблю замены!

Profile

very_music_mom: (Default)
very_music_mom

January 2013

S M T W T F S
  123 4 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios