very_music_mom: (Default)
[personal profile] very_music_mom
Совсем недавно в нетривиальной беседе услышала от одной женщины про дочь знакомой мне дамы: "Да у нее некрасивый ребенок", и хоть мама "некрасивого ребенка" мне совсем неблизка, меня как бритвой резануло. Как это можно говорить про ребенка, да и вообще про человека, что он некрасивый? Речь шла о внешности. И мне вдруг показалось, что категория красоты для меня с годами трансформировалась. И красота в контексте этой фразы приобрела оттенок пошлости, вывела разговор на уровень "красивая телка", "страшная девка".
И кто же виноват в том, что кто-то соответствует среднестатистическим "нормам" "красоты", а кто-то нет?
Возможно, данная тема меня совсем не волновала бы и была бы однозначной, если бы я сама была писаная красавица и никогда не комплексовала бы по поводу собственной внешности. Но это не так. И я сразу вспомнила детские дразнилки, разговоры в подростковых компаниях, наши критерии оценок окружающих людей, которые навязаны нам. Мы можем посмеяться над чьим-то носом или ушами, не думая, что все это природа. Эй, а ну-ка выйдем в лес и посмеемся над деревьями? Чушь, по-моему.
И ведь кто-то искренне считает, что "некрасивость" - это чья-то вина, это фу фу фу, ха ха ха и вообще "с такой рожей жить нельзя". На полном серьезе!
И в этом ключе мы растим своих детей, которые пытаются подогнать себя под какие-то рамки и стандарты.
И все-таки. Как ребенок может быть некрасивым? Как человек может быть некрасивым? Что это за мысли вообще?

Пы.Сы.: Конечно, я согласна, что есть печенки на ночь (как я люблю делать) - это не злая доля обмена веществ, а личная распущенность. И мне некого обвинить в том, что я пока не могу прийти к желаемой форме, кроме себя самой. Но это уже совсем другая история:)

Date: 2012-12-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] skifa.livejournal.com
Скажу, что красота - это субъективное понятие все-таки. Что такое нормы красоты и кто сказал, что мой нос - это не норма? :)

Date: 2012-12-18 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
а откуда субъективное появляется?

Date: 2012-12-18 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] skifa.livejournal.com
Из собственных наблюдений и размышлений вкупе с влиянием мнений других людей.
Красоты разная для каждого человека.
Но и про такт как-то не хорошо забывать.

Date: 2012-12-18 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
согласна
но красота не может же быть критерием оценки человека в целом. мол, фу, она страшная, не буду с ней дружить:)

Date: 2012-12-18 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] skifa.livejournal.com
Конечно, не может, но, к сожалению, лицеприятие имеет место быть.
Человек, судящий исключительно по внешности, глуп, ведь даже в поговорке говорится "встречает по одежке, проводают по уму" :)

Date: 2012-12-19 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com
С одной стороны, вы правы: стандарты красоты субъективы и социальны (где-то вот красивым считается, если у женщины обильная растительность на лице:)). С другой стороны есть законы гармонии.

Date: 2012-12-19 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
да, но ведь и кривое дерево может быть прекрасным.
нармония - она в каждом человеке изначально присутствует.
вот увидеть ее не каждый и не всегда может и хочет, к сожалению.

Date: 2012-12-18 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ashtray-user.livejournal.com
Да дело, по-моему, даже не в нормах красоты, а в том, что некоторые вещи в приличном обществе вслух говорить не принято.
Ненавижу печёнку, кстати.

Date: 2012-12-18 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
а я лук)

Date: 2012-12-18 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
только сейчас поняла, что печёнка видимо была в адрес печенек на ночь)))

Date: 2012-12-18 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ejisko.livejournal.com
А как вы считаете, можно ли говорить, что кто-то злой, или жадный, или глупый?

Date: 2012-12-18 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
правильный ответ, наверное, - это не плохой, а поступает плохо так?
оценки вообще портят нам жизнь, я считаю, хотя сама без оценок не могу.
однако со своей жадностью и злостью человек может другим причинять вред и поэтому может работать над собой в какую-то сторону, а вот своей "некрасивостью" человек никого не ущемляет:)

Date: 2012-12-18 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ejisko.livejournal.com
Совсем правильный наверное - мне не нравится, как он поступил :)
Ну и в случае с внешностью тоже, мне не нравится, как он выглядит. Но это же будет означать, что придется нести ответственность за свое мнение. А ярлык как бы висит в воздухе, я здесь ни при чем, ребенок сам по себе некрасивый.

Date: 2012-12-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
все верно)
и выглядит - это скорее к внешним атрибутам, одежда, прическа и т.п. а вот мне не нравится сочетание его черт лица))))) звучало бы презабавно)) хотя как раз значительно ближе к истине)

Date: 2012-12-18 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ejisko.livejournal.com
я буквально на днях читала, отец был возмущен безответственностью сына. когда путем долгих и планомерных вопросов пытались выяснить, что он понимает под ответственным поведением, он в итоге сказал: "знаете, это звучит не очень-то хорошо, но на самом деле я хочу, чтобы когда я говорю "подпрыгни", он прыгал и улыбался".

Date: 2012-12-19 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
трудности перевода прямо))

Date: 2012-12-18 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aki-lena.livejournal.com
Не знаю... Красота она в глазах и душе. В студенческие годы, когда мы в аудитории писали портрет дамы в годах. Внешне ничего особенного, даже черты лица грубоваты, но глаза, мы просто тонули в них. Там вся непростая жизнь и столько доброты. Когда работа над портретом подходила к концу, мы долго обсуждали, что на самом деле эта дама нереально красива, но красота ее совершенно иного рода.

Date: 2012-12-19 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
да да да!
спасибо Вам за комментарий

Date: 2012-12-18 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aki-lena.livejournal.com
И уж о детях говорить, что они не красивы... Меня бы тоже передернуло от подобных слов

Date: 2012-12-19 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com
Я иногда себя ловила на мысли, что на какого-то ребенка неприятно смотреть. Думала, откуда это и что ж вообще со мной такое. А потом поняла, что это не от внешних черт зависит. А от взгляда - мне иногда неприятен взгляд: агрессивный или пустой или подозрительный - меня это отталкивает. Хотя на самом деле обычно такие дети гораздо больше нуждаются во внимании.

Но сказать вслух, что ребенок некрасивый???

Date: 2012-12-19 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
сказано было за глаза, видимо, это момент считается более допустимым в разговорах:(
а вот про взгляд - да! но это другое, мне кажется.

Date: 2012-12-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com
Конечно, взгляд - это не про красоту.

Date: 2012-12-19 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anastasi-e.livejournal.com
А вообще красота - штука относительная. и глаза, добрые, чувствующие, переживающие, решают все. При этом они могут быть любого цвета, маленькими или большими, с косметикой и без, это не важно

Date: 2012-12-19 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] very-music-mom.livejournal.com
красота - эо как-то все вместе для меня.
это что-то, что в человеке, вокруг человека, над человеком, внутри и снаружи, в делах и мыслях. вот как-то широко это для меня и все тут:)

Profile

very_music_mom: (Default)
very_music_mom

January 2013

S M T W T F S
  123 4 5
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 04:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios